Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C#

       

Разработка стандартного калькулятора


Теперь (для программирования операции сложения) дважды щелкаем кнопку “=” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон процедуры записываем код:

      double number2, number3;

      if (i==1)

      {

            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

            number3 = Number + number2;

            textBox1.Text = number3.ToString();

     }

При помощи оператора if сложение выполняется только после того, как предварительно мы щелкнем кнопку “+”, программа присвоит целочисленной переменной i значение 1, и далее щелкнем кнопку “=”.

Поскольку несколько операций данного калькулятора выполняются после щелчка одной кнопки “=”, то далее мы будем дополнять процедуру этой кнопки для выполнения каждой последующей операции.

Для вычитания чисел аналогично (как для сложения) дважды щелкаем кнопку “-” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:

      i=2;

      Number = Convert.ToDouble(textBox1.Text);



      textBox1.Text = "";

      textBox1.Focus();

Дважды щелкаем кнопку “=” (рис. 11.1) и в появившуюся ту же процедуру для этой кнопки, ниже нашего предыдущего кода, записываем следующий код:

      if (i==2)

      {

            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

            number3 = Number - number2;

            textBox1.Text = number3.ToString();

   }

Аналогично для умножения чисел дважды щелкаем кнопку “ * ” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:

      i=3;

      Number = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

      textBox1.Text = "";

      textBox1.Focus();

Дважды щелкаем кнопку “=” (рис. 11.1) и в появившуюся ту же процедуру для этой кнопки, ниже нашего предыдущего кода, записываем следующий код:

      if (i==3)

      {

            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

            number3 = Number * number2;

            textBox1.Text = number3.ToString();

   }

Аналогично для деления чисел дважды щелкаем кнопку “ / ” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:


      i=4;
      Number = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
      textBox1.Text = "";
      textBox1.Focus();
Дважды щелкаем кнопку “=” (рис. 11.1) и в появившуюся ту же процедуру, ниже нашего предыдущего кода, записываем следующий код:
      if (i==4)
      {
            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
            number3 = Number / number2;
            textBox1.Text = number3.ToString();
   }
Наш алгоритм деления “1/x” предусматривает только один щелчок по этой одной кнопке “1/x” (рис. 11.1). Для программирования деления “1/x”, дважды щелкаем эту кнопку “1/x” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:
      double number2;
      Number = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
      number2 = 1/Number;
   textBox1.Text = number2.ToString();
Чтобы наш калькулятор решал пять стандартных задач на проценты, дважды щелкаем эту кнопку “ % ” (рис. 11.1) и в шаблон новой процедуры записываем код:
     
      double number2, number3;
      if (i==1)
      {
            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
            number3 = Number*(1 + number2/100);
            textBox1.Text = number3.ToString();
      }
      if (i==2)
      {
            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
            number3 = Number*(1 - number2/100);
            textBox1.Text = number3.ToString();
      }
      if (i==3)
      {
            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
            number3 = Number*number2/100;
            textBox1.Text = number3.ToString();
      }
      if (i==4)
      {
            number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
            number3 = Number/number2*100;
            textBox1.Text = number3.ToString();
   }
Правила вычислений процентов стандартны для нашего, настольного и Windows калькуляторов. А примеры для вычислений процентов на данном втором калькуляторе будут даны и подробно объяснены в следующей главе при создании третьего калькулятора.
Для очистки окна от числа дважды щелкаем кнопку “C” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:


      textBox1.Text = ""; textBox1.Focus();
Для обнуления памяти, дважды щелкаем кнопку “Memory clearing MC” (рис. 11.1) и в шаблоне новой процедуры обнуляем глобальную переменную Memory:
   Memory = 0;
Чтобы вызвать в окно число, сохраненное нами в памяти калькулятора, дважды щелкаем кнопку “Memory recall MR” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:
   textBox1.Text = Memory.ToString();
Чтобы занести (сохранить) в память калькулятора записанное нами в окно число, дважды щелкаем кнопку “Store to memory MS” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:
   Memory = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
Чтобы сложить число (которое мы видим в окне) с числом, сохраненным в памяти калькулятора, дважды щелкаем кнопку “Add to memory M+” (рис. 11.1) и в появившийся шаблон новой процедуры записываем код:
      double number2, number3;
      number2 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
      number3 = number2 + Memory;
      textBox1.Text = number3.ToString();
Дадим очень краткие пояснения (так как основная их часть уже дана выше). В памяти калькулятора число присваивается глобальной переменной Memory, а схема применения этой переменной будет описана ниже в последующем параграфе.

Содержание раздела