Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C#

       

Рисование прямоугольников и эллипсов при помощи нажатия кнопки мыши


Листинг 28.1. Объявляем глобальные переменные и записываем наш код.

//Объявляем глобальные переменные для координат "x" и "y"

//указателя мыши в момент нажатия кнопки мыши:

public int x_MouseDown_1, y_MouseDown_1;

//Определяем координаты указателя в момент нажатия кнопки:

private void pictureBox1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)

{

      x_MouseDown_1 = e.X;

      y_MouseDown_1 = e.Y;

}

В панели Properties для элемента управления PictureBox на вкладке Events дважды щелкаем имя второго события MouseUp. Появляется шаблон метода pictureBox1_MouseUp для обработки события MouseUp в виде отпускания кнопки мыши. После записи нашего кода шаблон принимает следующий вид.

Листинг 28.2. Метод  pictureBox1_MouseUp для обработки отпускания кнопки.

private void pictureBox1_MouseUp(object sender, MouseEventArgs e)

{

        //Выбираем перо "myPen" черного цвета Black

        //толщиной в 3 пикселя:

    Pen myPen = new Pen(Color.Black, 3);

        //Объявляем объект "g" класса Graphics и предоставляем

        //ему возможность рисования на pictureBox1:

    Graphics g = Graphics.FromHwnd(pictureBox1.Handle);

    //Рисуем прямоугольник:

    g.DrawRectangle(myPen, x_MouseDown_1, y_MouseDown_1,

                   e.X - x_MouseDown_1, e.Y - y_MouseDown_1);

}

Чтобы удалить, в случае необходимости, то, что мы нарисовали, дважды щелкаем кнопку с надписью “1. Очистить панель” в режиме проектирования. Появляется шаблон метода button1_Click для обработки события в виде щелчка кнопки; этот шаблон после записи нашего кода принимает следующий вид.

Листинг 28.3. Метод button1_Click для стирания рисунка.

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

    //Объявляем объект "g" класса Graphics

    //и связываем его с pictureBox1:

    Graphics g = pictureBox1.CreateGraphics();

    //Очищаем (Clear) элемент pictureBox1 от рисунка

    //и заполняем его белым цветом:

    g.Clear(Color.White);

}

В режиме выполнения (Debug, Start Without Debugging) перемещаем указатель мыши в первую точку, нажимаем кнопку, перемещаем указатель мыши во вторую точку и отпускаем кнопку; при этом из предыдущей точки в данную точку рисуется прямоугольник. Аналогично строим еще несколько прямоугольников (рис. 28.1).

Если в коде на листинге 28.2 вместо строки для прямоугольника мы запишем

g.DrawEllipse(myPen, x_MouseDown_1, y_MouseDown_1,

                e.X - x_MouseDown_1, e.Y - y_MouseDown_1);

то по этому второму варианту программы можем рисовать эллипсы (рис. 28.2) согласно алгоритму. После щелчка кнопки с надписью “1. Очистить панель” (или нажатия клавиши Enter, или Alt+1) то, что мы нарисовали, удаляется. И мы можем начать рисовать сначала.



Содержание раздела