Рисование заполненных прямоугольников и эллипсов при помощи нажатия кнопки мыши
Листинг 29.1. Объявляем глобальные переменные и записываем наш код.
//Объявляем глобальные переменные для координат "x" и "y"
//указателя мыши в момент нажатия кнопки мыши:
public int x_MouseDown_1, y_MouseDown_1;
//Определяем координаты указателя в момент нажатия кнопки:
private void pictureBox1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)
{
x_MouseDown_1 = e.X; y_MouseDown_1 = e.Y;
}
В панели Properties для элемента управления PictureBox на вкладке Events дважды щелкаем имя второго события MouseUp. Появляется шаблон, который после записи нашего кода принимает следующий вид.
Листинг 29.2. Метод pictureBox1_MouseUp для обработки отпускания кнопки.
private void pictureBox1_MouseUp(object sender, MouseEventArgs e)
{
//Объявляем объект "g" класса Graphics и предоставляем
//ему возможность рисования на pictureBox1:
Graphics g = Graphics.FromHwnd(pictureBox1.Handle);
//Создаем и рисуем прямоугольник:
Rectangle myRectangle = new Rectangle(
new Point(x_MouseDown_1, y_MouseDown_1),
new Size(e.X - x_MouseDown_1, e.Y - y_MouseDown_1));
g.DrawRectangle(new Pen(Color.Transparent),
myRectangle);
//Выбираем кисть myBrush для линейного градиента
//между белым White и черным Black цветами:
LinearGradientBrush myBrush;
myBrush = new LinearGradientBrush(myRectangle,
Color.White, Color.Black,
LinearGradientMode.Horizontal);
//Рисуем заполненный прямоугольник:
g.FillRectangle(myBrush, myRectangle);
}
Чтобы удалить, в случае необходимости, то, что мы нарисовали, дважды щелкаем кнопку с надписью “1. Очистить панель” в режиме проектирования. Появляется шаблон метода button1_Click для обработки события в виде щелчка кнопки; этот шаблон после записи нашего кода принимает следующий вид.
Листинг 29.3. Метод button1_Click для стирания рисунка.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
//Объявляем объект "g" класса Graphics
//и связываем его с pictureBox1:
Graphics g = pictureBox1.CreateGraphics();
//Очищаем (Clear) элемент pictureBox1 от рисунка
//и заполняем его белым цветом:
g.Clear(Color.White);
}
В режиме выполнения (Debug, Start Without Debugging) перемещаем указатель мыши в первую точку, нажимаем кнопку, перемещаем указатель мыши во вторую точку и отпускаем кнопку; при этом из предыдущей точки в данную точку рисуется прямоугольник, заполненный по линейному градиенту между двумя заданными цветами (белым White и черным Black). Аналогично строим еще несколько прямоугольников (рис. 29.1). Если в коде на листинге 29.2 вместо строки для прямоугольника мы запишем (g.FillEllipse(myBrush, myRectangle);), то по этому второму варианту программы можем рисовать эллипсы, заполненные по тому же линейному градиенту, рис. 29.2. После щелчка кнопки с надписью “1. Очистить панель” (или нажатия клавиши Enter, или Alt+1) то, что мы нарисовали, удаляется. И мы можем начать рисовать сначала.