Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C#

       

Объектно-ориентированный анализ геометрии изделий


Напомним, что перед нами стоит задача: разработать методологию создания вычислительной системы из различных приложений комплекса Visual C# с использованием элементов компьютерной графики. Если в предыдущих главах мы разрабатывали приложения для математических вычислений и построения графиков функций, то с этой главы начнем разрабатывать приложения для решения практических проблем в науке и технике (например, в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и т.д.). Одной из самых распространенных таких проблем является определение площади поверхности, объема и массы любого изделия (вещи, продукта, детали), которое или уже изготавливается, или планируется изготавливать (выпускать). Расчет площади поверхности, объема и массы необходимо выполнять абсолютно для всех изделий (как вновь спроектированных, так и существующих, но, например, модернизированных изделий); такой расчет является самостоятельной (часто сложной) инженерной задачей, которая обычно решается приближенно с заданной точностью. Для решения этой задачи будем использовать объектно-ориентированную философию, которая (как уже отмечалось) включает три основных понятия: объектно-ориентированный анализ; объектно-ориентированное проектирование и объектно-ориентированное программирование ООП (Object Oriented Programming, OOP). С целью реализации принципов объектно-ориентированной философии сначала необходимо разработать класс объектов-изделий.

В этой главе перед нами стоит задача: разработать методику расчета массы заданного по чертежу изделия (детали). Поэтому для нас важным становится следующий (за технологическим признаком) признак классификации, а именно: геометрическая форма изделий. Существует много классификаций изделий по геометрической форме.  Для примера выбранную (заранее по технологическому признаку) номенклатуру изделий мы разделим по геометрической форме на следующие классы объектов-изделий:

1. Класс объектов-изделий типа стакана.

2. Класс объектов-изделий типа втулки.

3. Класс объектов-изделий типа оси и так далее.



Содержание раздела